1. Главная /
  2. Статьи /
  3. Взаимосвязь между Instagram и нервной орторексией

Взаимосвязь между Instagram и нервной орторексией

Статьи | 28 октября 2019

Переводчик: Татьяна Архарова

Редактор: Вероника Рис

Источник: NCBI

Люди всё чаще используют социальные сети. Около 90% молодых людей в Великобритании (в возрасте 16-34 лет) часто проводят в них время. В связи с этим крайне важно понять, как использование социальных сетей влияет на наше психическое здоровье. В последнее время популярностью стали пользоваться сообщества по здоровому питанию. Несмотря на то, что в целом идея есть больше фруктов, овощей и меньше обработанных продуктов звучит неплохо, растёт обеспокоенность по поводу того, как влияют такие сообщества на поведение и появление расстройств пищевого поведения.

Одним из расстройств пищевого поведения, представляющих интерес, является нервная орторексия (НО) — одержимость здоровым питанием. В работах, связанных с подобными расстройствами, предполагается, что использование социальных сетей может способствовать эффекту «эхо-камеры», когда люди воспринимают свои ценности и мировоззрение как более распространённые, чем есть на самом деле, благодаря избирательному просмотру постов схожих по духу людей. 

В связи с этим эффектом представляется интересным определить, связано ли время, проведённое в социальных сетях, с симптомами НО. В основном рассматривается Instagram, так как чаще всего посты по здоровому питанию можно найти именно в нём, но также оцениваются и другие социальные сети. 

Instagram — это социальная сеть, которую в настоящее время используют 53% молодых людей в США (в возрасте 18-29 лет), имеющих доступ к Интернету. Платформа позволяет пользователям публиковать изображения и видео в своих профилях, добавлять подписи, использовать хэштеги для описания фотографий и отмечать других пользователей. Пользователи могут следить за учётными записями и просматривать, лайкать и комментировать постоянный поток контента, публикуемого пользователями. Instagram предлагает новые учётные записи для подписки на основе контента, который интересует пользователя. 

В июне 2016 года в Instagram было зарегистрировано 500 миллионов пользователей по всему миру, что сделало его третьей по величине социальной сетью после Facebook и Tumblr. Опрос в США показал, что в среднем пользователь тратит на Instagram 21,2 минуты каждый день, причём возрастная группа 18-29 лет проводит больше всего времени (30 минут). Хэштег #food является одним из 25 самых популярных хэштегов в Instagram. 

Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт, чтобы прочитать полный текст.
Это бесплатно.
Войти через
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь