1. Главная /
  2. Здоровье /
  3. Незнание вредит вашему здоровью

Незнание вредит вашему здоровью

Здоровье | 16 декабря 2017

Мы поговорили с Александром Касапчуком, создателем «Руководства разумного потребителя медицинских услуг» о том, что касается каждого из нас — о решении медицинских проблем и личной ответственности за своё здоровье.

«Руководство разумного потребителя медицинских услуг» — это абсолютно новый формат: он представляет собой не энциклопедическое описание медицинских проблем, а представление возможных решений. Авторы проекта полностью отказались от стандартных шаблонных описаний и адаптировали каждый материал под его специфику. Цель этих материалов — показать пациенту все услуги, которые он может использовать для решения своей проблемы и помочь ему стать компетентным в её решении. Будто он пришёл в супермаркет, где на полках стоят все-все решения, а под каждым из решений — подробное описание его последствий: что именно изменится в его жизни, в лучшую или в худшую сторону, если он будет использовать этот продукт/ услугу или откажется от них. Это особенно важно при тяжёлых и хронических заболеваниях.

Мы побеседовали с Александром Касапчуком, одним из основателей проекта, и задали ему несколько вопросов на те темы, которые волнуют даже самого далёкого от медицины обывателя. 

Существует ли проблема недостатка медицинских знаний?

Когда я начал работать в резидентуре в отделении помощи пациентам, перенёсшим инсульт и травмы, я увидел, что они не получают помощь, в которой нуждаются. Многие из них были парализованы частично или полностью. Больным иногда предлагались сомнительные методики лечения, и из-за недостатка информации они соглашались. 

Я помню один случай: в отделении был мужчина, у которого диагностировали очень тяжёлое прогрессивное заболевание нервной системы, и все знали, что через несколько лет он станет тяжело больным человеком, а может быть, даже умрет. Мы должны были подготовить доклад по теме его случая. Для этого нужно было уговорить его сделать очередную томографию головного мозга, чтобы на презентации клинического случая показать новые снимки. Для пациента это была совершенно бесполезная процедура. В конце концов, он её сделал, потратил деньги, но пользы не получил — и это не единичный случай.

Поэтому я понял, что основная проблема пациентов в том, что они очень плохо информированы о своём состоянии в целом, о своём диагнозе в частности, о методах и возможностях диагностики и лечения и так далее. Они не могут сказать твёрдое «да» или твёрдое «нет» по отношению к какому-то медицинскому предложению. Это ненормально и так быть не должно. Это вредит и пациентам, и врачам.

Как правильно пользоваться информацией?

Мы всегда настаиваем на том, чтобы люди обращались за помощью к специалистам и укрепляли отношения со своими врачами. Самая большая проблема заключается не в том, что люди реже обращаются ко врачам, а в том, что они не используют нужную информацию перед тем, как пойти к доктору. Они приходят на приём, и за 20 минут врач должен и провести осмотр, и собрать анамнез, и составить план лечения, и заполнить документацию, а люди даже не знают, какие вопросы можно и нужно задавать и как относиться к тому, что врач предлагает. 

image_image

(источник: cs9.pikabu.ru)

Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт, чтобы прочитать полный текст.
Это бесплатно.
Войти через
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь