Редактор: Максим Петраков.
Источник: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/30114492.
Что заставляет людей покупать «полезные» суперфуды? Конформизм, желание выделиться, маркетинг, забота о здоровье или что-то еще?
Функциональные продукты питания рекламируются как продукты, которые приносят дополнительную пользу для здоровья в дополнение к основному питанию. Хотя ряд исследований показывает, что мотивация на покупку таких продуктов обусловлена заботой о здоровье, мы утверждаем, что выбор потребителями функционального питания также может быть обусловлен в меньшей степени «заботой о здоровье», а в большей — социальными мотивами: чувство (в противовес личному чувству самоконтроля), желанием произвести впечатление на других и выделяться. Ранее эта гипотеза не проверялась научным методом.
Следовательно, целью данного исследования является выявление взаимосвязи между потреблением функциональной пищи, демонстративным потреблением, воспринимаемым контролем и склонностью к конформизму.
Наши результаты (N = 900) свидетельствуют о том, что демонстративное потребление и склонность к конформизму положительно коррелируют с потреблением функциональных продуктов, в то время как воспринимаемый контроль коррелирует отрицательно.
Кроме того, то, как человек оценивает количество купленных суперфудов и их пользу для здоровья (функциональные особенности), так же влияет на степень склонности к конформизму, демонстративному потреблению и воспринимаемому потребителем самоконтролем.
Полученные результаты подтверждают актуальность социальных и гедонистических мотивов для маркетинговых стратегий по продвижению функциональных продуктов питания.