Задали вопрос в личку. И постоянно, так часто я получаю вопросы по компании NL. Разберем конкретный вопрос и конкретный пример и плюс для тех, кто спрашивал о пищеварении. Александр спросил, почему сывороточный протеин Российского производства не густеет, а «зарубежный» густеет. После вопроса о том, какой это импортный протеин пил Александр, пришло сообщение о том, что это за продукт. Им оказался Energy Pro от компании NL.
О компании NL я говорил уже не раз. Здесь я обозревал основной продукт и рассказывал о пиаре, рекламе и маркетинге (как в традиционном, так и в сетевом смысле), в который вложено много денег и усилий.
Теперь (на самом деле уже давно) компания выпустила протеин. Причем, не просто протеин, а протеин для всех, и еще отдельно для женщин (извините, это не я сексист).
Все бы хорошо, но слабым местом компании, которое ее и подводит, является склонность немножко (шутка — на самом деле очень сильно) перегибать.
Когда-то мне даже пообещали Хаммер. Но не отдали, зато заслужили полный обзор своего «маркетингового плана».
Посмотрите, интересная была история:
А вот и свежий пример — ничего не изменилось:
"Уникальная особенность продукта — инновационный комплекс BioSlim matrix, созданный на основе натуральных компонентов. Он стимулирует активное жиросжигание для формирования красивого рельефа, а также содержит мощные антиоксидантные компоненты, которые повышают проницаемость клеточных мембран, усиливают их восприимчивость к питательным веществам посредством ускорения обменных процессов, и вы видите быстрый результат!"
Наверное, и густой этот протеин потому, что «зарубежный». А еще «настоящий изолят». Правда содержит всего 71% белка. Однако в реальности густота и вкусовые качества продукта достигаются другими средствами пищевых технологий. И технолога стоит похвалить в отличие от диетологов, рекомендующих продукт с мальтодекстрином диабетикам.
В составе продукта есть несколько растворимых пищевых волокон, объём которых составляет 3.5 г. Это совсем немного.
Как полидекстроза (E1200) в составе, так и инулин используются для создания обезжиренных и низкожирных продуктов как органический имитатор жира. Густоту напитку придает и камедь в составе.
Цитрусовые пищевые волокна — это пектин. Просто название другое. Пектин используется в пищевой промышленности в виде очищенного полисахаридв, его производят из очищенных цитрусовых (лайм, лимон, апельсин, грейпфрут) путем экстракции. Используется везде от соусов до сладостей как гелеобразующий агент. Именно это и дает вашему йогуртному продукту густоту.
Как технология — отличная тема. Густые продукты и «воспринимаются» как более сытные, так и вкусовые качества растут.
На выходе мы имеем: это просто протеин за большие деньги. Вероятно, вкусный. Добавление пищевых волокон дает эффект насыщения. Не совсем понятно, зачем. Ведь разработчики с самого начала заинтересованны больше в продажах. Чем меньше потребляют продукт из за его эффекта насыщения, тем меньше они зарабатывают. А экстракты составе в целом плохо изучены и об их невероятных свойствах рассказывать смысла нет, как и их добавлять в состав.
От меня минусы: компания приписывает продуктам больше, чем в них есть. И цена.
Есть еще несколько фактов, которые я вывел, но не нашел, куда добавить в повествование.
- Полидекстроза, кстати, классифицируется как растворимое волокно (FDA). На утвержденных FDA маркировках пищевых продуктов в США не проводится разница между диетическими и функциональными волокнами. Естественно, что производители продуктов питания в Америке пользуют эту лазейку и пишут «обогащена клечаткой/волокнами» на всех продуктах, таких как печенье, мороженое и пр. В итоге пищевой загуститель в составе продукта не только его сгущает, но и умы людей, которые смотрят на продукт и видят знакомый лейб. А лейбл ассоциируется с полезностью. И так у нас продукт имеет еще одно свойство «полезности» чисто за счет такого прикола. На эту тему даже снята пародийная реклама.
- По поводу исследований волокон — будет подробный обзор.
- Слабительный эффект полидекстрозы — 90 г / сут (1,3 г / кг массы тела) или 50 г за раз. [1]
P. S. Кстати, экономией на сырье NL славится давно. И при желании, они могут сэкономить и на пектине...
Технология получения пектина из коровьего навоза позволяет получить 3 грамма пектина с использованием всего 13 грамм лепешкок в сравнении с аж 100 граммами цитрусовой шкурки. [2]
А выход навоза можно увеличить за счет усиленного кормления комбикормом. Как говорится — причем тут Энерджи Диет? Вроде как и не при чем…
Автор: Борис Цацулин
Источники:
P. S. Но самая главная проблема — это завышенная в десятки раз стоимость, с которой можно выпускать хоть изолят, хоть гидролизат, хоть даже маточное молочко. И бороться с ними можно только одним путем — предлагать намного более дешевую альтернативу.
Поздравляем всех тех, кто нашел-таки эту статью в нашей игре, а также тех, кто зашел случайно. Вы получаете скидку в 35% в нашем магазине по этому промо-коду: stopmlm — а значит наша омега-3, например, будет стоить вам меньше 490 рублей, а коллаген — и вовсе 422 рубля, что дешевле самого дешевого, что есть на айхербе. Удачи вам в достижении всех ваших целей!)
P.P.S. Если вы менеджер NL и вас обуревает гнев — подумайте, ваша любимая компания еле держится, продавая вам продукты по такой удивительно низкой цене как 1800 за полкило. Быть может, если вы всем расскажите об том промо-коде с такой низкой скидкой, мы возьмем и разоримся? ;-)