Граждане США в возрасте 21-30 лет все меньше времени тратят на работу, но при этом все больше — на игры. К таким выводам пришла некоммерческая организация Национальное бюро экономических исследований.
По данным аналитиков, в 2015 году американцы от 31 до 55 лет работали на 163 часа в год меньше, чем мужчины их возраста в 2000 году. Еще сильнее снизилось количество рабочих часов для молодых людей в возрасте 21—30: они стали работать на 203 часа меньше. Разница в количестве наработанных часов между людьми до 30 лет и от 30 лет достигла сорока часов — это практически рабочая неделя.
Экономисты предполагают, что определенную роль в этом сыграли видеоигры. По их оценкам, с 2004 года игры отнимают у времени, ранее тратившегося на работу, около 15-20 часов в год. Они обнаружили, что с 2004 по 2015 год объем свободного времени в анализируемой группе мужчин увеличился примерно на 2,3 часа в неделю. И 60% этого времени было потрачено на игры, а вот домашние дела и уход за детьми больше времени занимать не стали. При этом досуг женщин увеличился всего на 1,4 часа, и практически никто не начал больше играть.
В качестве одной из причин ширящейся тенденции аналитики называют релиз World of Warcraft, который состоялся как раз в 2004 году.
Игры дают людям цель просыпаться по утрам: я попытаюсь улучшить свое умение, ведь товарищи по команде рассчитывают на меня, и мое онлайновое сообщество полагается на меня. Это рутинный повседневный прогресс, который неплохо справляется с заменой традиционной работы.
В некотором роде рост интереса к видеоиграм у мужчин оправдан: их средняя заработная плата на протяжении десятилетий не меняется. За тот же период качество видеоигр значительно возросло. Прохождение игр и даже отдельных квестов в World of Warcraft может занимать несколько дней.
Вдобавок современные видеоигры, в особенности онлайновые, могут длиться сколь угодно долго, в отличие от телесериалов. В них встроены долгосрочные цели, которые мы стремимся выполнить, даже если это бесполезный «платиновый» трофей.
Автор: Светлана Нелипа