1. Главная /
  2. Здоровье /
  3. Хитрые маркетинговые уловки производителей

Хитрые маркетинговые уловки производителей

Здоровье | 7 июля 2019

Источник: https://pikabu.ru/story/idiotyi_i_marketing_6208934.

Доктрина современного маркетинга сильно напоминает пресловутое "не обманешь - не выживешь". Различия бываю от преувеличений до натурального вранья. И всё это происходит из-за непонимания либо маркетологом (тогда это просто фэйл), либо потребителем (тогда происходит намеренное введение в заблуждение). По такому поводу я хочу вместе с вами разобрать несколько таких лозунгов и коллективно посмеяться.

Первый пункт нашего меню: соль с пониженным содержанием натрия... Даже подписано, что она "полезная". Учитывая, что поваренная соль состоит из натрия и хлора - то пониженное содержание натрия (при сохранении массы) должно повышать содержание хлора, что весьмаполезно. На самом деле тут используется красота слога в ущерб информативности. Для получения такой соли используются два подхода: вместо части хлорида натрия могут добавлять хлориды других металлов, например карналлит или его компоненты, при этом будет сохраняться солёность, либо могут просто разбавлять соль неусваиваемыми веществами, в таком случае солёностьсоли также будет уменьшаться. На рынке используется первый вариант, а второй может быть использован, разве что, в медицинских целях.

 

Это вообще шедевр. Особенный сок тут в том, что даже не обманули, ведь неорганика не может содержать ГМО просто по определению, она, как бы, не организм. Тут нет смысла растекаться словом по экрану, могу разве что повторить, что ГМО может быть только то, что раньше было живым (огурцы и грибы тоже живые, если что). В данном случае была использована тема, которая у всех на слуху, но в которой мало кто понимает. Ну и можно добавить, что ГМО не опасны. Всем, кто хочет поспорить, я могу только предложить не спорить, а всем, кто хочет деталей, я могу предложить их подождать, потому что я ленивый, но уже пишу потихоньку.

 

Тут в нам уже начинают нагло врать, причём трижды. Во-первых, если что-то содержит соль, то оно не может быть "без консервантов", потому что поваренная соль и есть консервант (можете вспомнить про засаливание рыбы), кроме того там содержится уксус и красный перец, которые тоже являются консервантами. Скидку на малое их содержание сделать не выйдет, потому что консерванты оказывают кумулятивный эффект. Во-вторых, раз уж тут так напирают на "100% натуральный", то модифицированный крахмал производят искусственно, и тут даже сложно сослаться на "идентичность натуральному", про которую я некогда рассказывал, потому что даже если модифицировать его энзиматически, то есть аналогично процессам в живых клетках, но не факт, что хоть один организм умеет именно так модифицировать крахмал самостоятельно. Ну и в-третьих, дословная формулировка "без красителей и ароматизаторов" тут идёт подмена понятий, что тоже является враньём. Если бы было написано "без искусственных красителей и ароматизаторов", то можно было бы понять, но тут говорят, что вообще никаких. При этом, пять компонентов в составе содержат собственные ароматизаторы, а два - красители. По сути, это заявление применимо только к бесцветному и не пахнущему продукту.

На самом деле строчка "не содержит ГМО" тоже враньё, кто знает - молодец, а кто не знает, то я позже распишу подробно.

 

Этой историей я не могу не поделиться. Приходим мы с коллегами в ресторан, кто-то начал рассматривать безалкогольное меню и состоялся занимательный разговор с официантом:

- Органический сок - это свежевыжатый?

- Нет, вот этот *показывает на бутылированый сок в холодильнике, сродни тому, что справа*

- А почему он называется органический?

- Потому что натуральный и без добавок.

Дальше они заказали по бутылочке, срок годности у него был не меньше месяца...

Что тут можно сказать? Был использован манёвр "хитрое слово", сутью которого является использование термина, который вызывает благоговение у простого люда, однако мне в таких случаях вспоминается шутка про "шерсть коттона", изделия из которого стоят дорого (это вся шутка, она не очень смешная). Берётся умное слово, желательно, чтобы оно не являлось откровенным враньём, и лепится на этикетку. Что стоит знать: красивое слово - далеко не всегда залог счастья, свежевыжатые соки долго не хранятся, а "органический сок" в пакете от качественного сока в пакете из супермаркета по составу отличаться почти не будет. По сути, есть только два вида сока - в пакете/бутылке со сроком годности более нескольких недель, либо в стакане/бутылке со сроком годности в несколько дней. Не стоит вестись на громкие заявления. Что касается именно слова "органический", то почти всё, что получено из растений и животных будет органическим.